По вопросам записи на обучение звоните по телефону

+7-921-449-60-65

 
Клуб Океан Вконтакте
Клуб Океан Facebook
 

+7-921-449-60-65

Подарочные сертификаты на обучение дайвингу.

 


Океан возможностей
в мире подводного плавания.

Архив статей --> Дайвинг - хобби, ставшее работой


Дайвинг - хобби, ставшее работой

В нашей жизни есть немало примеров, когда людям, прошедшим курс обучения в дайвинг-клубе, их новая "профессия" сослужила добрую службу. Давайте посмотрим, где и как может пригодиться опыт подводника, имеющего пусть даже не самую большую практику погружений.

Известный английский писатель Вальтер Скотт однажды заметил, что "самое полезное в жизни - это собственный опыт". Действительно, обладая теми или иными навыками и умениями, человек может чувствовать себя уверенным в любой жизненной ситуации - будь-то на суше или под водой.

В обучающей программе Профессиональной ассоциации дайвинг-инструкторов (ПАДИ) существует тематическая специализация под названием "Поиск и подъем". Полученные на ней знания могут пригодиться при самых различных видах погружений. По словам специалистов, наиболее востребованной на сегодняшний день услугой является подъем из воды затонувших лодочных моторов, спиннингов, ружей и прочих атрибутов рыболовно-охотничьего снаряжения. Нередки случаи, когда рассеянные рыболовы забывают пристегнуть мотор к надувной лодке, и при ударе о подводный камень он моментально уходит под воду. Поскольку силовой агрегат - вещь не из дешевых, владельца не покидает надежда вытащить мотор на сушу. Своими силами не всегда удается это сделать, и хозяин прибегает к услугам дайверов.

Встречаются ситуации, когда "подводников" просят достать со дна реки или озера золотые украшения, кольца с бриллиантами и прочие дорогие штучки, "съехавшие" с руки или шеи во время плавания. Примерно такие же напасти подстерегают людей, имеющих на своих загородных дачах колодцы с водой. От всего не убережешься, и очень часто из кармана куртки в колодец выпадают мобильные телефоны, записные книжки, те же ювелирные изделия. Прибывающие на место "трагедии" дайверы, как правило, используют в таких случаях специальное оборудование с подводным металлоискателем.

Нередко владельцы роскошных дач с банями и саунами, вплотную примыкающими к водоему, желают иметь на его берегу собственный небольшой причал. Установка (сборка) пирса особых инженерных навыков от дайвера не требует - главное, уметь плавать с аквалангом. Практика показывает, что монтаж такого плавучего понтона вместе с его фиксацией на специальных растяжках занимает 5-7 часов, а непосредственное время пребывания человека под водой составляет не более одного часа. Особенность такого рода услуги заключается в сезонности. Как правило, установкой причалов занимаются летом. На зиму же такая конструкция вытаскивается на сушу.

Однако это совсем не означает, что зимой у дайверов нет работы. По телевизору мы то и дело видим сюжеты о пошедших ко дну рыбаках, выезжающих на лед на своих машинах, а также о любителях снегоходных "погонялок", которые, пренебрегая мерами безопасности, теряют свою дорогостоящую технику. Специалисты говорят, что вытащить из-подо льда автомобиль или снегоход - не такое уж и сложное занятие. Необходимо лишь пригнать из ближайшего населенного пункта трактор с лебедкой, а нырнуть и подцепить к "утопленнику" трос сможет практически любой дайвер.

В этой связи уместно упомянуть и такую востребованную ныне практику, как подъем из-под воды затонувших во время Великой отечественной войны танков, самоходных машин, артиллерийских орудий и т. п. Единственный момент: у подобного рода мероприятий есть свои "бумажно-разрешительные" нюансы, да и сами эти акции - крайне дорогое удовольствие, без солидной спонсорской поддержки практически не обойтись.

Дорогостоящими считаются и подводно-технические работы, которые также могут выполнять люди, прошедшие соответствующее обучение. Прежде всего, речь идет об обслуживании судов, которые заходят в морские порты. Во всех странах, не на словах, а на деле борющихся за экологию и безопасность, существует практика обследования днища кораблей на возможное наличие посторонних предметов. Для этих целей комплектуются специальные бригады, состоящие, как правило, из 5-6 "легких" водолазов, имеющих определенные навыки погружения. Человек ныряет с фотокамерой и фонарем и обследует днище судна. Обнаружив какой-либо посторонний предмет, дайвер не предпринимает никаких лишних действий - он лишь производит банальную фотосъемку и поднимается на берег, где доводит всю информацию до соответствующих служб.

Здесь следует заметить, что, в отличие от "легких" дайверов, "тяжелые" отечественные водолазы до сих пор погружаются в воду без компенсаторов плавучести. Это такой аппарат, который не дает дайверу "провалиться" и позволяет зафиксировать свое положение на любой глубине (установить так называемую нейтральную плавучесть). При этом руки дайвера остаются свободными, и ими можно выполнять те или иные подводно-технические работы.

Пользоваться компенсатором плавучести умеет абсолютно каждый дайвер-любитель, прошедший обучение в дайвинг-клубе. Все выше перечисленные житейские ситуации для такого человека решаются элементарно. Отсюда у некоторых предприимчивых по натуре людей возникает вполне прагматичная идея - превратить свое увлечение в подобие работы или в средство для пополнения семейного бюджета.

Поскольку люди, оказавшиеся в тяжелом положении, также как и все другие, не прочь сэкономить, они обращаются за помощью не в специализированные подводно-технические организации, а чаще всего к дайверам-частникам, чьи услуги стоят заметно дешевле. Если наладить дело с умом, можно довольно быстро отработать те деньги, которые некогда вложил в обучение подводному плаванию.


Архив статей --> Дайвинг - хобби, ставшее работой

 

Планируемые поездки

Бюджетные Мальдивы.

Мексика (дайвинг и не только).

Раджа Ампат – Самый богатый коралловый риф в мире!

Поездка на Курильские острова.